08:07 

Фауст

Natka hatka
Жаль, что в Интернете нельзя скачать для себя новые мышцы...
Не смотря на свою не любовь к одиночным походам в кино, Натка таки неожиданно сегодня собралась в кинотеатр. Была в тех краях и решила посетить ближайший киносеанс из тех, что ее интересуют (смотрите вишлист). Ближайшим оказался Фауст. Натка уже слышала рецензию на этот фильм от хорошего мальчика Вити: "Фильм вообще трэш. Начинается он с того, что Фауст патрошит труп и ищет в нем душу..." Это то и заинтересовало Натку, искушенную в плане "другого" кино. Хвала Господу, что у нас в городе есть прекрасный кинотеатр, где показывают то самое "другое" кино. Он называется "Премьер". Залы там маленькие, экраны не большие, стоят обычные проекторы. Но какой чудесный репертуар! И кстати, аудитория тоже. Только странные люди смотрят странное кино. Но, вернемся к Фаусту. Кино на немецком языке. А что для Натки немецкий язык? Правильно, язык Раммштайн. Так что все фразы, все услышанные слова сразу же ассоциировались с соответствующими строчками из песен вышеупомянутой группы. Перевод есть, но он одноголосый, если мне память не изменяет, и чуточку запаздывает, что позволяет насладиться немецкой речью сполна. Стоит отметить великолепнейшую режиссерскую работу нашего соотечественника Александра Сокурова, получившую Золотого льва на прошлогоднем Венецианиском кинофестивале. А также непревзойденную игру актеров - прекрасного Фауста - Йоханеса Цайлера, еще более прекрасной Маргариты - Изольды Дюшаук, чьи женские прелести мы можем видеть во всей красе, и, наконец, отвратительного ростовщика - Антона Адасинского. Интересна интерпретация книги, авторы фильма утверждают, что это только первая из трех частей. Фильм начинается, как я уже и говорила, с поиска души в теле несчастного трупа. А трагедия - тремя вступительными текстами: лирическим посвящением друзьям молодости; театральным вступлением и прологом на небе, где, как раз таки, господь и Мефистофель заключают сделку на счет Фауста, которого нужно подвергнуть любым искушениям, но чутье выведет его из тупика. Депрессия Фауста, на мой взгляд, отлично представлена в фильме тяжелой атмосферой, темнотой кадра, средневековым бытом. Отдельного внимания заслуживает фанатичный помощник Фауста - Вагнер. Бесконечно преданный Фаусту, его фанат, он помогает ему выживать, находит для него деньги и хочет остаться с Фаустом навечно, а остальной мир отправить в тар-тарары. Как и в книге, горечь от осознания того, что жизнь прошла в прахе пустых занятий приводит Фауста к страшному решению — он готовится выпить яд, чтобы покончить с земной долей и слиться со вселенной. Но в фильме яд выпивает Мефистофель-ростовщик, а в книге Фауста спасает благовест, колокольный звон и хоровое пение в ночь Святой Пасхи. Так что примечательно, что именно в день пасхи я посмотрела этот фильм. В книге Мефистофель является Фаусту в виде чёрного пуделя, увязавшегося за Фаустом с совместной прогулки с Вагнером, а затем в одежде странствующего студента. А в фильме очень удачно, на мой взгляд, использован образ ростовщика, который принимает любые заклады, даже души. Этот ростовщик - безобразное, бесполое существо, которое срать хотело на церковь, в прямом смысле этого слова, очень удачный образ Мефистофеля. В фильме, как и в книге, Фауст переводит Новый Завет, вот только перевод начальной строки, как «В начале было дело» предлагает ему Мефистофель.
Дальше начинаются странствия Мефистофеля и Фауста по страшному и прекрасному одновременно средневековью, раскрывается весь его быт, не смотря на то, что в книге они странствуют прямо по воздуху, на широком плаще Мефистофеля, мне кажется этот ход тоже очень удачен.
Первым соблазном бесстрашного Фауста стала Маргарита, или Гретхен, пятнадцатилетнее, чистое и невинное дитя. В отличие от книги, она встретилась Фаусту на мойке, где множество женщин очень сексуально стирают белье. Опять же разница в том, что в фильме, на сколько я поняла, младшая сестрёнка, которую Гретхен вынянчила, не умерла, и служанка в доме у них была. И именно за Маргариту, Фауст отдает свою душу дьволу, что немного тоже отличается от оригинального произведения. Прекрасна показана сцена соблазнения Фаустом Маргариты, хотя я бы предпочла более откровенные сцены сексуального характера. Брат Маргариты Валентин столкнулся с Фаустом и Мефистофелем не у её окна, как в книге, а в таверне, где дьявол буквально вкладывает в руку Фауста вилку и толкает Валентина на нее. Какая нелепая сметрь - умереть от укола вилкой не замеченным никем, пока все пьют вино (или ослиную мочу) из внезапно открывшегося в стене источника, открытого ростовщиком. В фильме, насколько я опять же поняла, мать Маргариты усыпил навечено именно Мефистофель, а не сама Маргарита. Также фильм умолчал еще об одной смерти - дочери Маргариты и Фауста, утопленной матерью в реке. Маргарита не в тюрьме, о Маргарите больше фильм нам ничего не рассказывает. Далее повествование фильма закругляется, пропуская инцидент на горе, где проходит шабаш ведьм в Вальпургиеву ночь, пропуская диалог Маргариты и Фауста в тюрьме. И показывает нам странствия Фауста по горам невиданной красоты, прекрасные гейзеры (у меня тут же возникло желание побывать на месте сьемок фильма) и зомби в виде солдат-дружков Валентина, пристающих к Фаусту на берегу водопада. Вообще фильм, надо сказать, очень слешный, сослешить там можно всех. Ну и прекраса концовка фильма - Фауст разрывает договор, закидывает ростовщика камнями и уходит в ледяные дали. Куда ты идешь? Туда! - так кончается фильм. Надо сказать, что такая трактовка конца произведения нравится мне больше, хотя упущена мораль, содержащаяся в книге о ценности всеобщего блага. Зато Фауст цел и невредим. Надо сказать, что атмосфера фильма была также хорошо дополнена жарой и духотой в зале кинотеатра, поэтому, наверное, фильм впечатлил.
Спасибо за внимание!

@темы: кино

URL
Комментарии
2012-04-18 в 00:42 

Aichelle
Siehe der Wahrheit ins Gesicht
отличный отчет) надо поглядеть фильм.

     

Мякотка

главная